Эфириум

Виталик Бутерин рассказал о будущем EVM L2

Один из ключевых разработчиков криптовалюты Ethereum (ETH) Виталик Бутерин опубликовал статью. В ней он порассуждал о том, что текущее решение виртуальных машин 2-го уровня (EVM L2) в значительной степени зависит от EVM основной сети. Кроме того он попытался понять, возможно ли в будущем сделать так, чтобы во встроенных ZK-EVM на L1 напрямую использовалась технология Rollups.

Виталик описал несколько возможных вариантов реализации. Он тщательно исследовал компромиссы, проблемы проектирования и причины отказа от принятия конкретных направлений. Русско-канадский программист отметил, что «протоколам EVM уровня 2 поверх Ethereum необходимо доверять большой базе кода. Если в ней есть ошибка, то они рискуют быть взломанными».

Такая ситуация, по его мнению, неприемлема. Многие проекты копируют функциональность, которая уже существует в Ethereum. Технология ZK-EVM по сути выполняет ту же работу, что и проверка блоков в сети 1-го уровня (L1). Разработчик отметил, что в течение следующих нескольких лет ожидается: «легкие клиенты» будут становиться все более мощными и дойдут до использования ZK-SNARK для полной проверки выполнения L1 EVM.

Бутерин подчеркнул, что функциональность, которую команды реализуют на L2 будет обрабатываться самим протоколом. Однако проекты 2-го уровня, по-прежнему, будут отвечать за многие важные функции.

Программист заверил, что «завершенность слота, скорее всего, замедлит работу на L1, в то время как на L2 пользователям уже доступны «предварительные подтверждения». Они подкреплены безопасностью уровня с временем задержки, намного меньшей, чем на L1».

Что касается «стратегии смягчения последствий MEV», то по мнению Бутерина, можно использовать зашифрованные мемпулы. Выбор секвенсора также будет происходить на основе репутации, а еще можно реализовать другие функции, которые уровень 1 не готов исполнять.

Сети L2 способны включать «существенные расширения EVM, которые представляют значительную ценность для пользователей. Это подразумевает совершенно разные подходы, такие как поддержка WASM в Arbitrum Stylus и дружественный к SNARK язык Cairo». Наконец, Бутерин отметил, что крайне важным остается удобство использования сети для юзеров и разработчиков.

Источник

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»